Москва, ул. Монтажная, д.2А, стр.1
Промышленная
собственность
патентная фирма
+7 (495) 984-55-95


Заказать звонок
Оставьте заявку, и с Вами
свяжется в ближайшее время наш специалист
Согласен(а) на обработку персональных данных

Можно ли зарегистрировать торговую марку для ИП?

Можно ли зарегистрировать торговую марку для ИП? - Промышленная собственность
19.10.2020

Средства индивидуализации товаров и услуг являются отличным способом не только выделить свой продукт на рынке среди серой массы конкурентов, сделав его более узнаваемым, но и еще это хорошая возможность защитить право на интеллектуальную собственность, создать узнаваемый бренд и положительную репутацию. Юридические лица пользуются данным правом в полной мере. А вот зарегистрировать торговую марку ИП отваживаются далеко не всегда. Возможно, причина кроется в недостаточной информированности или ошибочном мнении о запрете на торговые марки для частных предпринимателей.

Статья 1478 Гражданского кодекса Российской Федерации прямо указывает на то, что данное право сохраняется не только за юридическими, но и за физическими лицами, которые ведут предпринимательскую деятельность. В данном материале мы подробно рассмотрим вопрос продления, регистрации товарного знака и права на него у различных категорий лиц.

Как предпринимателю зарегистрировать торговую марку?

Несмотря на существенную разницу в организационно-правовой форме юридических и физических лиц, осуществляющих экономическую и хозяйственную деятельность, алгоритм действий для каждой из групп практически совпадает. В первую очередь, необходимо разработать уникальные словесные, графические, звуковые, цветовые или любые другие обозначения, которые будут отличаться индивидуальностью и смогут выделить продукт на рынке. Для этого можно либо изучить вопрос самостоятельно, либо нанять профильных специалистов.

Следующий этап – самостоятельная проверка уникальности в сети Интернет. Можно использовать различные платные и бесплатные сервисы, чтобы убедиться, что ваша торговая марка не подпадает под смешение и не имеет зарегистрированных аналогов, либо в ФИПС не содержится аналогичных заявок на регистрацию. Впрочем, последнее проверить без соответствующего инструментария будет достаточно сложно.

Следующая стадия – сбор пакета документов в соответствии с требованиями Роспатента. В частности, он должен содержать подробное описание особенностей торговой марки, значение выбранных обозначений и различные пояснения. Если комиссия посчитает ваше изложение неполным, велика вероятность возврата документации для доработки и исправления ошибок. Но не стоит расценивать это, как окончательный отказ.

Две основные стадии проверки при регистрации торговой марки

Когда подготовительный этап окончен, тематические материалы собраны, полный комплекс официальных бумаг следует подать в Роспатент для формальной проверки. На этой стадии будут рассмотрены:

  • правильность заполнения бланков;
  • соответствие документов установленным нормам;
  • соблюдение регламента;
  • факт оплаты государственной пошлины и прочие формальные моменты.

Если вы всё сделали правильно, торговая марка для ИП переходит на следующую ступень, и материалы проверяются уже по существу. Комиссия использует различные инструменты для выявления схожих атрибутов, определений и обозначений в аналогичных и смежных категориях продуктов. Если будут найдены зарегистрированные ТМ с похожими свойствами, в регистрации новой торговой марки вам откажут. Если нет, спустя установленный срок средство индивидуализации будет зарегистрировано и внесено в соответствующей реестр.

Если вам необходима помощь в получении патента на изобретения в США, регистрации торговой марки или товарного знака, а также других юридических вопросах, связанных с интеллектуальной собственностью, вы всегда можете обратиться в компанию «Промышленная собственность».



Закажите звонок и получите бесплатную консультацию
Согласен(а) на обработку персональных данных