Средства индивидуализации товаров и услуг являются отличным способом не только выделить свой продукт на рынке среди серой массы конкурентов, сделав его более узнаваемым, но и еще это хорошая возможность защитить право на интеллектуальную собственность, создать узнаваемый бренд и положительную репутацию. Юридические лица пользуются данным правом в полной мере. А вот зарегистрировать торговую марку ИП отваживаются далеко не всегда. Возможно, причина кроется в недостаточной информированности или ошибочном мнении о запрете на торговые марки для частных предпринимателей.
Статья 1478 Гражданского кодекса Российской Федерации прямо указывает на то, что данное право сохраняется не только за юридическими, но и за физическими лицами, которые ведут предпринимательскую деятельность. В данном материале мы подробно рассмотрим вопрос продления, регистрации товарного знака и права на него у различных категорий лиц.
Несмотря на существенную разницу в организационно-правовой форме юридических и физических лиц, осуществляющих экономическую и хозяйственную деятельность, алгоритм действий для каждой из групп практически совпадает. В первую очередь, необходимо разработать уникальные словесные, графические, звуковые, цветовые или любые другие обозначения, которые будут отличаться индивидуальностью и смогут выделить продукт на рынке. Для этого можно либо изучить вопрос самостоятельно, либо нанять профильных специалистов.
Следующий этап – самостоятельная проверка уникальности в сети Интернет. Можно использовать различные платные и бесплатные сервисы, чтобы убедиться, что ваша торговая марка не подпадает под смешение и не имеет зарегистрированных аналогов, либо в ФИПС не содержится аналогичных заявок на регистрацию. Впрочем, последнее проверить без соответствующего инструментария будет достаточно сложно.
Следующая стадия – сбор пакета документов в соответствии с требованиями Роспатента. В частности, он должен содержать подробное описание особенностей торговой марки, значение выбранных обозначений и различные пояснения. Если комиссия посчитает ваше изложение неполным, велика вероятность возврата документации для доработки и исправления ошибок. Но не стоит расценивать это, как окончательный отказ.
Когда подготовительный этап окончен, тематические материалы собраны, полный комплекс официальных бумаг следует подать в Роспатент для формальной проверки. На этой стадии будут рассмотрены:
Если вы всё сделали правильно, торговая марка для ИП переходит на следующую ступень, и материалы проверяются уже по существу. Комиссия использует различные инструменты для выявления схожих атрибутов, определений и обозначений в аналогичных и смежных категориях продуктов. Если будут найдены зарегистрированные ТМ с похожими свойствами, в регистрации новой торговой марки вам откажут. Если нет, спустя установленный срок средство индивидуализации будет зарегистрировано и внесено в соответствующей реестр.
Если вам необходима помощь в получении патента на изобретения в США, регистрации торговой марки или товарного знака, а также других юридических вопросах, связанных с интеллектуальной собственностью, вы всегда можете обратиться в компанию «Промышленная собственность».