Москва, ул. Монтажная, д.2А, стр.1
Промышленная
собственность
патентная фирма
+7 (495) 984-55-95


Заказать звонок
Оставьте заявку, и с Вами
свяжется в ближайшее время наш специалист
Согласен(а) на обработку персональных данных

Какие товарные знаки нельзя зарегистрировать

Какие товарные знаки нельзя зарегистрировать - Промышленная собственность
28.10.2020

Регистрация товарного знака, как юридический процесс, чётко прописана в действующем законодательстве РФ. В частности, за это отвечает статья 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации. В связи со строгим регламентом у потенциальных заявителей могут возникать различные сложности, связанные с выполнением всех требований. Однако ещё больше вопросов вызывает момент, связанный с запретом на использование определённых обозначений в качестве элементов товарного знака.

Какие товарные знаки нельзя зарегистрировать, и по каким критериям отбора судит ответственная комиссия ФИПС – далее в данном материале.

Основные запреты на регистрацию ТЗ

Итак, существует несколько ключевых ограничений, не соблюдая которые, шанс зарегистрировать товарный знак будет минимальным:

  • Обозначение должно обладать отличительными чертами. Это достаточно субъективная формулировка. Она подразумевает наличие таких свойств знака, благодаря которым потенциальный пользователь услуг или продукции сможет сразу определить, что речь идёт именно о вашей компании.
  • Средство индивидуализации не должно быть схожим с уже зарегистрированными знаками до степени смешения. Речь идёт не только о 100% сходстве, но даже об определённых элементах, которые могут привести к путанице. Сюда относятся шрифты, цветовые комбинации и прочее. Если же сходство обнаружено с ТЗ, которое стоит в очереди на регистрацию, первоочерёдное право сохраняется за той заявкой, которая поступила в ФИПС первой.
  • ТЗ не должен содержать прямых оскорблений, ругательств и элементов, граничащих с общепринятыми нормами морали. Здесь всё предельно ясно.

Это очевидные ограничения, которые можно объяснить с точки зрения логики. Тем не менее, многие заявители забывают о них и даже умудряются несколько раз подряд нарушать подобные простые правила. Если вы решили зарегистрировать торговый знак без помощи со стороны профильных специалистов, настоятельно рекомендуем ознакомиться со всеми статьями ГК, посвящёнными данному вопросу, сделать строгую вычитку документов, тщательно проверить средство индивидуализации на предмет нарушений, и лишь затем отправлять пакет документов в Роспатент.

Неочевидные запреты на регистрацию

Помимо вышеописанных запретов есть и ряд более спорных моментов, на которые обращает внимание проверяющая комиссия. В большей степени они касаются использования общеизвестных понятий, а также обозначений, которые могут ввести потенциального пользователя в заблуждение.

В частности, нельзя использовать в товарных знаках имена известных людей. Художественных персонажей, слова, ставшие именем нарицательным и прочие определения, которые постоянно находятся на слуху у потребителя. Создать товарный знак с применением, допустим, названия известного литературного произведения можно лишь в случае, если правообладатель дал на это согласие. Но что делать, есть установить такового невозможно, либо его попросту не существует, так как объект культуры был создан много столетий назад?

Второй важный момент – запрет на использование названий видов зарубежных алкогольных напитков. Это связано с одной уникальной особенностью – большая часть их имеет жёсткую привязку к региону, вроде «Коньяк», «Шампанское». «Виски» и т.д. Поэтому данный шаг можно считать дополнительной страховкой чиновников из сферы интеллектуальной собственности.

Если вы сомневаетесь в своих силах и не хотите рисковать результатом, рекомендуем обратиться за помощью в регистрации товарного знака в компанию «Промышленная собственность». Наши эксперты отлично разбираются в теме и готовы предоставить квалифицированную помощь даже в самых запутанных ситуациях.



Закажите звонок и получите бесплатную консультацию
Согласен(а) на обработку персональных данных