Москва, ул. Монтажная, д.2А, стр.1
Промышленная
собственность
патентная фирма
+7 (495) 984-55-95


Заказать звонок
Оставьте заявку, и с Вами
свяжется в ближайшее время наш специалист
Согласен(а) на обработку персональных данных

Продажа товарного знака, особенности сделки и порядок проведения

Продажа товарного знака, особенности сделки и порядок проведения - Промышленная собственность
03.08.2020

Зарегистрированный товарный знак является интеллектуальной собственностью, относится к нематериальным активам. Следовательно, он может использоваться в различных сделках. Правообладатель, желающий использовать его в целях получения прибыли, может продать его за определенную плату. Продажа товарного знака регулируется Гражданским кодексом, в ее проведении необходимо соблюдать установленный порядок, оформить ряд документов. В компании «Промышленная собственность» вы можете заказать профессиональное проведение процедуры. Мы поможем также получить евразийский патент на изобретение, разрешить патентные споры и др.

Порядок проведения продажи товарного знака

Совершать данные сделки можно только с объектами, зарегистрированными в Роспатенте. Все операции, проводимые правообладателем, должны быть зарегистрированы в этой организации. Продажа не является исключением. Процесс включает следующие этапы:

  • определение стоимости объекта,
  • составление договора купли-продажи,
  • сбор пакета документов, его подача в Роспатент,
  • получение соглашения, прошедшего регистрацию.

С момента регистрации соглашения в Роспатенте продавец теряет право собственности на товарный знак. Покупатель становится правообладателем, может пользоваться объектом по своему усмотрению.

Определение стоимости объекта

Самостоятельно определить реальную стоимость сложно. К тому же цена, назначенная продавцом, обязательно вызовет сомнения у покупателя. Поэтому перед организацией сделки необходимо обратиться к лицензированному специалисту для проведения оценки предмета купли-продажи.

Оценщику для определения стоимости потребуется пакет документов, включающий:

  • свидетельство о праве собственности,
  • документальное подтверждение затрат на регистрацию,
  • описание нематериального актива,
  • перечень услуг или товаров, на которых охраняется данный товарный знак,
  • сведения об объемах продаж продукции или оказанных услугах в течение года.

В оценке специалист учитывает несколько факторов. На цену оказывает влияние состояние сектора рынка, в котором действует актив и его конкурентоспособность. Оценщик также ориентируется на репутацию компании, возможности извлечения коммерческой выгоды. Отчет специалиста будет использоваться в продаже прав на товарный знак в качестве подтверждения реальности заявленной стоимости.

Перечень документов для ФИПС

Соглашение, составленное в совершении сделки, вступает в законную силу только после регистрации в Роспатенте. Для того чтобы провести данную процедуру, в эту организацию необходимо представить пакет документов. В него входят:

  • Свидетельство на право собственности на объект.
  • Заявление от продавца о передаче прав.
  • 1 экземпляр договора о продаже.
  • Банковская квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

В регистрации купли продажи товарного знака специалистам ФИПС необходим целый ряд сведений. Если договор оформлен с ошибками, недочетами, отсутствуют требуемые данные, в проведении процедуры будет отказано. Составление этого документа нужно доверить квалифицированным специалистам, исключить риск возникновения проблем, претензий. Проведением подобных сделок в нашей компании занимаются опытные, профессиональные юристы, знающие все аспекты данного процесса.

Мы предлагаем все виды услуг, касающихся операций с интеллектуальной собственностью. Наши сотрудники проводят патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрируют изменения в патентах и др.



Закажите звонок и получите бесплатную консультацию
Согласен(а) на обработку персональных данных