Москва, ул. Монтажная, д.2А, стр.1
Промышленная
собственность
патентная фирма
+7 (495) 984-55-95


Заказать звонок
Оставьте заявку, и с Вами
свяжется в ближайшее время наш специалист
Согласен(а) на обработку персональных данных

Незаконное использование чужого товарного знака: степени ответственности и последствия

Незаконное использование чужого товарного знака: степени ответственности и последствия - Промышленная собственность
23.06.2020

Настоящие войны за интеллектуальную собственность разворачиваются в судах и за их пределами почти каждый день. Началось всё с Запада, где предприимчивые дельцы решили зарабатывать на достижениях других раньше, а обороняющаяся сторона была вынуждена быстро придумывать эффективные механизмы защиты. Теперь эта волна дошла и до России. Незаконное использование чужого товарного знака встречается практически в каждой отрасли бизнеса – от мелкой розничной торговли до предоставления услуг и крупных корпоративных компаний. А сами патентные споры решаются в судах различных инстанций.

Стоит отметить, что неоднозначная трактовка законов и отсутствие их проработки позволяет недоброжелателям достаточно вольно вести себя на просторах нашей страны, а некоторые методы воздействия на добросовестных производителей и вовсе невозможно признать преступными. К ним, например, относится патентный троллинг. Тем те менее, необходимо максимально перестраховываться и собирать охранную базу на случай посягательств на интеллектуальную собственность.

Какие виды незаконного использования чужого товарного знака актуальны для РФ?

Незаконное использование ТЗ может принимать разные формы, в зависимости от воображения нарушителей. Например, часто встречаются следующие случаи:

  • С целью создать положительный имидж и получить, по сути, бесплатную рекламу, дилер, торгующий товарами из другой страны, активно использует чужой товарный знак, выдавая его за свой. При этом поставщик, конечно же, в известность не ставится.
  • Создаётся компания, максимально созвучная по названию или похожая по изобразительному товарному знаку. Часть клиентов, не обращая внимания, по ошибке доверяет «двойнику». И иногда не только деньги, но и личную информацию.
  • В Сети особенно популярен фишинг, похожий по своей сути на предыдущий способ обмана. Доменное имя делают почти аналогичным известной компании, собирают сведения о кредитных картах, адресах, номерах телефонов при регистрации, чтобы затем использовать в личных целях.

Есть и более традиционные приёмы, связанные с контрафактной продукцией. Некачественные товары, созданные в ненадлежащих условиях и без соответствующих разрешений, продаются под видом известного бренда. И продаются хорошо, так как часть клиентов действительно верит в подлинность происхождения продукта. А для более активного завлечения продавцы сильно снижают цены, объясняя это акциями, распродажами и прочим.

Последствия использования чужого товарного знака

Далеко не всегда нарушители закона вообще несут какую-либо ответственность за свои деяния. Происходит это по причине бездействия потерпевшей стороны или из-за несовершенства законодательной базы. Если же истец намерен добиться правоты, исходов может быть несколько:

  • запрет и аннулирование дублирующего товарного знака;
  • полный запрет на ведение торговли от лица добросовестной компании;
  • штрафные санкции на большие суммы;
  • дополнительная компенсация морального, репутационного ущерба;
  • административные и дисциплинарные взыскания.

При правильной стратегии поведения истец может серьёзно наказать ответчика за его беспечность и попытку нажиться на славе другого. Однако для этого необходима серьёзная подготовка. Воспользовавшись услугами нашей профильной компании, вы получите самую качественную юридическую поддержку и помощь в отстаивании собственных интересов по всем фронтам. Кроме того, мы поможем оформить евразийский патент на изобретение и другие охранные документы для защиты вашей интеллектуальной собственности.



Закажите звонок и получите бесплатную консультацию
Согласен(а) на обработку персональных данных