Чтобы защитить свою интеллектуальную собственность от неправомерных посягательств, использования ваших достижений третьими лицами, на одной из стадий развития бизнеса предстоит задуматься о регистрации товарного знака. Данный шаг позволит получить охранный документ, который, в случае возникновения конфликтных ситуаций, станет подтверждением права собственности на средство индивидуализации. Охраняемый товарный знак – распространённое во всём мире понятие, обозначающее, что конкретные индивидуальные элементы подлежат защите на юридическом уровне.
Однако мало кто знает, что в товарных знаках могут допускаться и неохраняемые элементы. Споры по патентам в судах РФ на этой почве выступают не так часто. Но для расширения информационного поля и дополнительной перестраховки получить полезные данные по этой теме не помешает. Материал посвящён именно ей и рекомендован к ознакомлению всем, кто планирует или уже осуществил регистрацию товарного знака.
Собственно, любое уникальное обозначение, привязанное к товару, группе товаров или услугам, является охраняемым элементом. Имена собственные, названия, индивидуальная подборка цветовой гаммы, анимация и даже звуковые эффекты считаются элементами, подлежащими охране.
Стоит понимать, что для подтверждения уникальности потребуется пройти официальную экспертизу. Сначала это будет проверка документальной части, а затем и по существу. На первом этапе комиссия из Роспатента сверяет полученные официальные бумаги с требованиями и регламентом, проверяет на предмет корректности описания, его полноты и точности. Кроме того, на этой стадии очень важно соблюдение дедлайна. Пропустив требуемые сроки на подачу, например, письменного ответа комиссии, можно получить самый негативный результат – аннулирование заявки или откат на предыдущую стадию.
Впрочем, если строго придерживаться требований, подробно изучив их ещё до подачи пакета документов, проблем с этим возникнуть не должно. Если же вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться к сторонним профильным специалистам. И уж точно не избежать найма таковых при регистрации заграницей. В данном случае ответственность на себя принимают патентные поверенные.
При проверке по существу уже, непосредственно, идёт поиск аналогичных символов и знаков, цветов и звуков, которые вы использовали при создании товарного знака.
А теперь к самому интересному. Неохраняемые элементы товарного знака – это, как правило, общепринятые обозначения, описывающие деятельность компании в целом, принадлежность продукции к конкретной категории, или указывающие на свойство товара напрямую. Слова «Банк», «Ассоциация», «Кондитерская фабрика» в наименовании товарного знака хоть и являются его полноправной частью, не могут использоваться третьими лицами для оспаривания при патентных спорах. Аналогичная ситуация наблюдается и с охраняемыми элементами комбинированного товарного знака, в котором есть сразу несколько разновидностей проявления индивидуальных обозначений.
Если вы запутались в происходящем и хотите получить 100% гарантии результата при регистрации товарного знака, который в дальнейшем невозможно будет оспорить, рекомендуем обратиться в нашу патентную компанию. Заручившись поддержкой специалистов, вы будете уверены в положительном исходе мероприятия! По всем вопросам обращайтесь по телефону, указанному на сайте, или пишите на нашу корпоративную почту.