В эпоху цифровых технологий и повсеместной популяризации сети Интернет личный брендинг является не менее эффективным способом продвижения бизнеса, чем традиционные инструменты в данной сфере. Однако с точки зрения законодательства Российской Федерации этому направлению уделяется гораздо меньше внимания. О чём свидетельствует недостаток механизмов, законов и положений в различных кодексах РФ. Впрочем, регистрация личного бренда при желании возможна. Необходимо лишь детально изучить законодательную базу и строго придерживаться намеченного плана.
Как и патентование и регистрация прав за рубежом, данная «отрасль» имеет свои особенности и нюансы. К примеру, она предполагает юридическую защиту сразу по двум направлениям – патентное и авторское право. Неудивительно, ведь речь идёт не о стандартных инструментах индивидуализации, а о ценностных характеристиках личности. Поэтому и подход к защите здесь совершенно особый.
Защита личного бренда начинается с выбора стратегии. И здесь необходимо сразу определиться с направлением. Например, если вы являетесь создателем ценного художественного произведения, учебного курса, написали картину, которая в дальнейшем может стать достоянием культуры, очевидно, что необходимо выбрать путь авторского права. Действия по защите интеллектуальной собственности здесь аналогичны с защитой конкретного продукта. Необходимо подать заявку в соответствии с требованиями ФИПС, доказать уникальность произведения и подтвердить его авторство. Далее, если все условия выполнены, вы получите охранный документ на определённый заранее срок. И в дальнейшем сможете продлевать его без ограничений.
В случае, если ваш бренд неразрывно связан с полезным изобретением, созданием какой-то промышленной модели и других материальных благ, имеющих признаки индивидуальности, подойдёт второй вариант. Оформление патента в ФИПС происходит в несколько этапов:
Также нужно не забыть оплатить обязательную пошлину. В противном случае в регистрации патента вам будет отказано, и всё придётся начинать заново.
Если же речь идёт о случаях, когда брендом выступает определённая личность, включаются другие механизмы. Патентование бренда происходит в неразрывной связке с юридическим понятием «имидж». Здесь основную ценность будет составлять интеллектуальная деятельность заявителя, которая привела к созданию полезных материальных и нематериальных благ.
В частности, можно зарегистрировать товарный знак, в обозначении которого будет использоваться имя, фамилия или псевдоним заявителя. Однако стоит помнить, что в соответствии с действующим законодательством нельзя применять распространённые фамилии, вроде Иванов, Петров и т.д., так как они не имеют различительной способности.
Кроме того, при регистрации товарного знака или торговой марки нельзя использовать имена известных литературных персонажей, писателей, публичных деятелей без разрешения правообладателя. Это может ввести потенциального пользователя в заблуждение и выстроить ошибочный ассоциативный ряд. Если вы не хотите рисковать и желаете, чтобы решение патентного спора или конфликта по личному брендингу было вынесено в вашу пользу, обратитесь в профильную компанию «Промышленная собственность». Наши специалисты найдут выход из любой, даже самой сложной ситуации!