Для индивидуализации товаров и услуг человечество давно использует товарные знаки. Это один из самых простых и понятных способов выделить не только компанию, занимающуюся конкретной деятельностью, нои товар, удачно подчеркнув его положительные качества. Современные тенденции показывают, что самым востребованным и актуальным является словесный товарный знак. В отличие от стоимости патента полезной модели, здесь более простая политика ценообразования, да и разработать подобный материал под силу почти любому, кто хорошо знает язык и разбирается в тонкостях своей сферы деятельности.
Однако при выборе словесного обозначения товарного знака (далее – ТЗ) стоит помнить и о целом ряде нюансов, с которыми может столкнуться потенциальный обладатель ценной интеллектуальной собственности. И чтобы в них разобраться, необходимо углубиться в саму суть словесного товарного знака, его особенности, структуру и способы образования.
Зарегистрировать словесный товарный знак без чёткого понимания правил его образования будет крайне сложно, так как есть риск столкнуться с отказом со стороны патентного органа, либо с уже имеющимися аналогами.
Данное понятие может быть описано:
Нередко в качестве словесных знаков используются фразеологизмы и неологизмы, различные устоявшиеся выражения и другие словесные конструкции, хорошо воспринимаемые на слух, и понятные потенциальному потребителю.
Именно такое требование является ключевым при разработке словесного обозначения. Ведь оно – главная реклама и лицо компании. Оно должно уметь продавать, создавать благоприятный образ и доверительные отношения между вами и клиентом. Впрочем, практика знает много случаев, когда словесный товарный знак не только не строил мосты между продавцом и покупателем, но и вовсе был неудобочитаем, и справиться с ним с первого раза было под силу лишь истинным филологам.
Стоит отметить, что популярность такого вида индивидуализации неслучайна. Дело в том, что при помощи меткого выражения или благозвучного слова действительно можно с лёгкостью создать положительный ассоциативный ряд, а само название надолго запомнится целевой аудитории и постоянно будет всплывать, делая вам бесплатную рекламу. Кроме того, слово или словосочетание, аббревиатура или даже хаотичный набор букв могут существовать сразу в двух формах – вербальной и визуальной.
А ещё более продуктивным подходом является защита интеллектуальной собственности не только по части самого словесного обозначения ТЗ, но и, например, лозунга или слогана, который к нему прилагается. Одним из самых ярких примеров, когда два эти элемента практически не воспринимаются в отрыве друг от друга: «Nike: Just do it» или «Toyota: Manage your dream». Если подать правильный пакет документов, правовая защита будет обеспечена всем компонентам ТЗ, и в случае их использования плагиатор понесёт ответственность. Однако стоит помнить, что подобные намерения необходимо заранее обозначить в заявке.
Также условно словесные товарные знаки можно разделить на:
Первая актуальна исключительно для внутреннего рынка стран постсоветского пространства. Вторая универсальна и используется во всём мире. Третья – настоящая экзотика и риск. Не факт, что за пределами страны, в которой принята, например, арабская вязь, потенциальный клиент сможет расшифровать послание компании.
Ну а самые креативные личности вовсе выдумывают несуществующие слова, красиво звучащие, но не несущие в себе фактического смысла.
Регистрация словесного товарного знака – это, в первую очередь, строгая официальная процедура, проходящая по чётко прописанному регламенту. Поэтому перед подачей документов необходимо быть готовым выполнить ряд требований. Так, потребуется указать сферу деятельности, в которой развивается ваша компания. Это поможет проверяющим быстрее отсеять повторы и аналоги, не относящиеся к данному сегменту.
Далее, если вы используете уникальные, сложные, редкие слова, символы, букво- и словосочетания, их образование и применение предстоит объяснить, как и назначение. Никто не просит вдаваться в этимологию, если того не требуют обстоятельства. Однако растолковать «экзаменаторам», почему выбрано то или иное решение, придётся. И чем подробнее будет пояснение в заявлении, тем выше шанс, что этап формальной проверки минует без затруднений.
Кстати, на том же этапе будут проверены и другие аспекты – правильность заполнения формуляров и другие формальности. Если экспертиза обнаружит недочёты или ошибки, процесс начнётся заново. Далее следует проверка по существу. И если вы рассчитываете выйти из неё победителем, настоятельно рекомендуем обратиться в профильную компанию «Промышленная собственность». Наша организация не только качественно готовит заявки к процедуре регистрации, но и регулярно выигрывает патентные споры в суде, представляет интересы заказчиков в различных инстанциях, помогает со сбором и оформлением документов. С нами ваш словесный товарный знак станет вашей интеллектуальной собственностью!